«Гений и злодейство несовместимы», — эта известная цитата выглядит правдиво. Ведь гениальный человек должен быть гениален во всем. Однако всегда ли это бывает так? Попробуем разобраться на примере известной русской поэтессы Марины Цветаевой. Это талантливая женщина, романтик, нуждающийся в любви, сталкивающаяся со многими бедами, виновата в которых часто она сама.

Скачать Непоэтичные факты о поэтессе Цветаевой

Любителям поэзии часто бывают не так интересны подробности личной жизни поэта, однако поэзия часто зависит от этих личных подробностей и отражает их. Как и каждая женщина, Цветаева нуждалась в понимании. Легко ли ее понять? Жизнь Цветаевой преисполнена довольно странными и чудовищными событиями. Это был брак по ее предсказанию, смерть ребенка, странные влюбленности и предательства даже собственных детей. Итак, коснемся самого неприятного в жизни Цветаевой.

Даже специалисты по периоду Серебряного века русской литературы и творчеству Цветаевой неустанно повторяют, что сердце поэтессы принадлежало одному мужчине – мужу Марины, Сергею Эфрону. По собственному ее предсказанию, согласно которому она выйдет замуж за человека, который подарит ей камень сердолик, она стала женой Эфрона. Он подарил ей на первой же встрече сердоликовую бусину. Критики и читатели так хотят видеть своего кумира идеальным и не желают видеть его недостатки, часто такие «видимые», как склонность к амурным приключениям. Марина всю жизнь изводила мужа постоянными скандалами, бурными романами на стороне и попытками разорвать отношения. Ярким свидетельством непостоянства Цветаевой служит вопрос отцовства ее сына, который остается неясным до сих пор. Близкие друзья были уверены, что жизнь мальчику подарил близкий друг Эфрона, любовник Цветаевой Константин Родзевич, к слову сказать, не единственный. Сам супруг эту связь отрицал и оставался преданным Марине до последних дней.

Помимо многочисленных мужчин, брак Цветаевой был под угрозой еще и по причине связи с женщиной, писательницей и известной скандалисткой, Софьей Парнок. Конечно, влюбленность – чувство, соседствующее с творчеством, и этому есть масса примеров в классической литературе, музыке, изобразительном искусстве. Достаточно вспомнить шедевры, созданные влюбленным Пушкиным, Есениным, Блоком и другими. Но Цветаева ходила по веревке над пропастью, часто безнадежно влюбляясь, в том числе трудно объяснима ее связь с Парнок.

 

Ради связи с этой скандально известной женщиной Цветаева была готова бросить семью, не слушаясь увещаний супруга и не претыкаясь тем, что только что у них родилась дочь. Цветаева посвятила Парнок стихотворение «Под лаской плюшевого пледа». Только война, куда отправился добровольцем Эфрон, привела Цветаеву в чувство.

Еще одной неприглядной стороной личности поэтессы была ее нелестная характеристика как матери. Свою дочь Ирину она недолюбливала за то, что та родилась слабой и болезненной. Столкнувшись с бытовыми проблемами после ухода мужа на фронт, погрузившись в очередную депрессию, Цветаева отдала дочерей в сиротский приют, объявив их сиротами. Жизнь в приюте того времени также не сулила благополучия и сытости. На письмо директора приюта, в котором он говорит о двухлетней Ирине, что она кричит от голода, Цветаева отвечает, что эта гнусная девочка при ней не смела и пикнуть.  Девочка умерла, а мать даже не приехала на похороны, как она объяснила: «Не могла». Впрочем, сын Георгий был для нее исключением и какую – то долю любви получил.

Если углубиться в истоки черствости и жесткости поэтессы, становится очевидным, что они восходят к культивированию чувства исключительности, избранности Марины еще в детстве. Девочка выросла совершенно отчужденной от реальной жизни. От жесткого нрава женщины страдали прежде всего ее родные, а дети никогда не знали ласки и добрых слов.

Известны случаи, когда у женщины чувство материнства недоразвито, как будто это объясняется генетически и не зависит от нее. Но может ли такая женщина быть привлекательной во всех своих проявлениях, в том числе как писательница и любимица читателей. Это открытый вопрос.

загрузка...