Газета The New York Times предоставила россиянам возможность размещать свои видеообращения на сайте издания
Гуманитарные новости 05 Янв 2011Влиятельная американская газета The New York Times предоставила возможность россиянам размещать злободневные видеообращения на официальном международном сайте издания в специально отведенном для этого месте. Формат видеосюжетов не ограничивается и не уточняется, однако желательно уложиться в две минуты, использовать фрагменты общения с представителями власти, съемки с места событий. Таким образом, недовольные российские граждане, которые в последнее время все чаще избирают в качестве трибуны для своих обращений Интернет, получили новую площадку для выступлений — сайт одной из самых авторитетных газет мира и третьей по популярности газеты в США (после The Wall Street Journal и USA Today).
На сайте издания опубликована заметка на русском языке под заголовком «Покажи себя и свой уголок России миру» (Tell the World About Your Corner of Russia). В качестве иллюстрации приведены скриншоты с лицами россиян, уже известных своими видеообращениями: автовладельца Станислава Сутягина, чью машину сотрудники ДПС использовали в качестве «живого щита» для поимки вооруженных преступников в Москве, майора милиции Алексея Дымовского о «милицейском беспределе» в Новороссийске, а также его последователя — бывшего милиционера Михаила Евсеева о коррупции в правоохранительных органах в Республике Коми.
В заметке говорится следующее: «Сегодня есть возможность влиять на общество через Интернет: размещать видеобращения о проблемах в обществе, фактах коррупции и так далее. Газета «Нью-Йорк Таймс» также предоставляет возможность россиянам размещать свои видеоролики на официальном международном сайте издания nytimes.com. Это позволит привлечь внимание многомиллионной аудитории газеты вo всем мире к острым вопросам Вашего поселка, города, региона или всей страны. Ваше видео может содержать интервью с гражданами или представителями властных структур, записи с мест событий и другое. Просьба, загружать видео длиной не более двух минут. Язык — по-возможности, английский. Однако записи на русском мы переведем».
Многие российские комментаторы крайне скептически отнеслись к идее издания и уже поспешили заметить, что практической пользы российскому гражданину от того, что о его проблемах узнают в Соединенных Штатах, не предвидится; подобного рода «книга жалоб» создана исключительно в пропагандистских целях и будет использоваться в качестве инструмента в «информационных войнах» и «спорах с российской властью».
В свою очередь, руководитель представительства The New York Times в Москве Клиффорд Леви (Clifford J. Levy) пояснил российским журналистам, что «русскоязычный сервис — это чистый эксперимент», который был придуман российской службой издания. «Новый видеосервис — это новое окно для российских граждан, которые хотят высказать свое мнение, — сказал Леви. — Я хочу заверить русскоязычную аудиторию, что ни одно из видео не будет редактироваться. Более того, сообщения не будут выбираться, чтобы составить тенденциозное впечатление у читателя и зрителя». По его словам, редакция будет отбирать видео, представляющие «весь спектр мнений в России», снабжать эти сообщения английскими субтитрами и, не меняя звуковой ряд, размещать на сайте издания.
Источник: gtmarket.ru