В Арктику под парусами
Гуманитарные новости 14 Янв 2011Совершить арктическую «кругосветку» вдоль побережья Северного Ледовитого океана за одну навигацию без сопровождения ледоколов попытается экипаж небольшой яхты «Пётр I». Старт экспедиции дан 31 мая в Санкт-Петербурге.
Капитан яхты Даниил Гаврилов, 25-летний выпускник знаменитой Морской академии имени адмирала С.О.Макарова уверен, что «Пётр I» сможет противостоять многобалльным штормам, а успех миссии будет способствовать престижу России и ещё раз подтвердит её ведущую роль в освоении «купола планеты». Команда Гаврилова собирается на небольшой яхте пройти там, где транспортным судам сквозь ледовые поля дорогу прокладывает ледокол. «В проливе Вилькицкого, который соединяет Карское море с морем Лаптевых, яхта должны быть в середине августа, иначе пролив будет заблокирован льдом, и мы не сможем его пройти» — объясняет капитан. Мест, где экспедиция может быть заблокирована льдами, несколько. Вот почему полугодовой маршрут расписан буквально по суткам.
Команда – это восемь молодых ребят, из них большинство – не старше 25 лет. Начало экспедиции – 31 мая, вернуться в Петербург путешественники рассчитывают в ноябре. Яхты под парусами ходили в Арктике и раньше, но в планах команды Даниила Гаврилова преодоление Северного морского пути России и Канады за одну навигацию. Это пионерский проект. В случае успеха арктическую «кругосветку» можно будет рассматривать как мировой рекорд.
Прежде восемнадцатиметровая яхта «Петр 1» ходила только в акватории Атлантического океана. Для вояжа в Северный Ледовитый океана её утеплили, основательно дооборудовали и даже немного удлинили. Петербургская компания навигационного приборостроения «Транзас» предоставила оборудование и электронные карты, созданные специально для арктической экспедиции. Проект поддерживает министерство транспорта РФ, Всероссийская Федерация парусного спорта, Норвежская компания JOTUN AS и другие ведомства.
Протяжённость маршрута экспедиции по генеральному курсу Севморпути – 12,5 тыс. морских миль, четверть из которых предстоит преодолеть в тяжёлых ледовых условиях. Обогнув Скандинавию, яхта прибудет в Мурманск. Экспедиция совершит заходы в российские и иностранные порты в Арктике. Это заполярные Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (бывшее русское поселение, ныне – США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия).
Маршрут прохождения составлен с учётом рекомендаций Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета в Санкт-Петербурге. Штаб полярной науки обеспечит ледовыми прогнозами и гирометеоинформацией по маршруту следования яхты. Например, согласно указаний экспертов штаба, во избежание непредвиденных обстоятельств, яхта до 15 августа обязана обогнуть мыс Челюскин – северную оконечность полуострова Таймыр и самую северную точку Евразии. Мыс Дежнёва, самую восточную точку Евразии, яхта должна оставить за кормой не позднее 1 сентября.
Крейсерская яхта «Петр I» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом. После возвращения яхта была переоборудована для круизных плаваний, принимала участие в международных регатах учебных парусников. В прошлом году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.
Корпус яхты стальной, площадь основных парусов – 160 кв.м, водоизмещение – 30 тонн, главный двигатель мощностью 75 л.с., запас топлива рассчитан на 1700 миль. Яхта оснащена современным навигационным оборудованием.
На фото: карта маршрута экспедиции и яхта «Пётр I»
Источник: www.nkj.ru