Булаву поставят на вооружение такой, какая есть…
Гуманитарные новости 01 Мар 2011Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава» будет принята на вооружение в этом году, подтвердил первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин в беседе с журналистами в четверг.
«Она планируется к принятию на вооружение в этом году вместе с «Бореями», — сказал Поповкин. По его словам, две лодки типа «Борей» уже готовы к принятию на вооружение. Однако их прием на вооружение сдерживает только отсутствие «Булавы» — штатной ракеты.
Главной причиной неудачных пусков «Булавы» Поповкин назвал отступление производителей от конструкторской документации.
Из 14 пусков ракеты семь были неудачными.
В 2011 году запланировано проведение четырех-пяти пусков морской баллистической ракеты «Булава», сообщил РИА Новости в понедельник генеральный конструктор Московского института теплотехники, главный разработчик ракеты «Булава» Юрий Соломонов 20 декабря прошлого года.
«Мы планируем в течение следующего года провести четыре-пять пусков для наработки статистики», — сказал Соломонов.
Соломонов добавил, что «Булава» серийно производится уже в течение последних трех лет.
Ранее Соломонов сообщал в интервью журналу «Национальная оборона», что Воткинский машиностроительный завод, на котором собирают «Булаву», способен увеличить производство ракет этого типа в несколько раз.
Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки.
От редакции: По большому счету все эти сообщения производят впечатление несистематизированного бреда, — но это на первый взгляд.
Казалось бы, из 14 пусков «Булавы» ровно половина были неудачными. Даже если представить себе, что после 14-го удачного пуска все проблемы, из-за которых происходили прежние неудачи, устранены, то для успешного прохождения испытаний 4-5 удачных пусков все равно не достаточно, их нужно провести как минимум полтора десятка. Но на текущий год запланировано 4, максимум 5 пусков — откуда же у Минобороны такая уверенность, что все они будут обязательно успешными и ракету можно принимать на вооружение еще до окончания штатных испытаний?
«Булава» проект очень новаторский, в случае успеха сулящий немалые перспективы, но кто может в такой ситуации уверенно говорить об успехе и даже называть сроки?
Ответ очень простой — это бюрократ. Если инженерно-техническое решение проблемы «Булавы», а вместе с ней и проблемы перевооружения всего атомного подводного флота РФ, не получается, то предлагается — бюрократическое решение.
Под «Булаву» уже фактически построены 2 подводные лодки класса «Борей» и заложено еще две. Ничем другим вооружить эти АПЛ технически не возможно, никаких других лодок в перспективе не предвидится. Значит, надо объявить, что перевооружение подводного флота идет успешно, две АПЛ класса «Борей» уже встают на боевое дежурство, полностью укомплектованные штатным вооружением… или не полностью, но все равно можно отчитаться.
Понятно, что такого рода отчет не пройдет перед вероятным противником, но собственному верховному главнокомандующему вполне сойдет. Он же юрист, значит, понимает — если все бумаги выправлены правильно, и по бумагам следует, что атомный подводный флот перевооружается, то значит все в порядке. Правда, в юридической практике несоответствие бумажных данных и реального положения вещей обычно выявляет прокуратура, а вот в военной практике вердикт выносит война. Но прокуратура передает материалы в суд, а война — разве что на высший суд, причем и правых, и виноватых. Однако много ли юристов думают о высшем суде?
В реальности, засекретив данные о предстоящих 4-5 пусках, Минобороны вполне может объявить все их «успешными» (а кто проверит?) и надеяться на то, что доведет ракету до кондиционного состояния уже в процессе серийного производства и постановки на вооружение. Однако есть опасность, что работы по «доведению до кондиции» могут очень сильно задержаться, вплоть до того, что ракета так и не будет доведена. Кто может это сказать с уверенностью задолго до окончания испытаний? Только бюрократ, которому важен не результат, а отчет.
В результате промышленность будет выпускать безоружные подводные лодки, а вероятный противник — производить в соответствии с договором свои, реальные ракеты в паритетном соотношении с нашими — виртуальными.
Не говоря уже о том, что информация о безграничных возможностях Воткинского завода по производству любого количества ракет, мягко говоря, сильно корректируется реальными цифрами производства «Тополей» — что-то не более 5-6 в год как производили, так и производят. И «Булавы» будут строиться наверняка не в плюс к тому, а в счет общих, далеко не безграничных мощностей завода. То есть виртуальные ракеты ВМФ будут «съедать» и выпуск реальных ракет для РВСН.