Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговые оценки развития российского рынка рекламы за I квартал 2010 года. Согласно данным АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (включая НДС), составил около 46 млрд. руб., что примерно на 5% больше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Стоит отметить, что до сентября 2008 года российский рекламный рынок был одним из самых быстрорастущих в мире, однако из-за экономического кризиса многие рекламодатели существенно сократили свои маркетинговые бюджеты или вовсе отказались от рекламы, что повлекло за собой сначала резкий спад на рекламном рынке в конце 2008 года, а затем стагнацию, которая продолжалась весь 2009 год. При этом, последствия кризиса затронули абсолютно все основные сегменты рекламной индустрии — больше всего пострадали печатные СМИ, меньше всего — Интернет. Согласно новым данным АКАР, в 2010 году российсий рекламный рынок в целом возобновил рост

До конца текущего года АКАР предполагает перейти на оценку объемов рынка без учета НДС. Для адаптации восприятия участников рынка, привыкших к оценкам, включающим величину НДС, в течение этого года предполагается параллельная публикация оценок объема рынка, как включающих в себя НДС, так и без них. Ниже приведена таблица оценки объема рекламы в средствах ее распространения за I квартал 2010 года без учета НДС.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...