Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговые оценки развития российского рынка рекламы в январе-сентябре 2010 года. Согласно данным АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (включая НДС), составил около 160 млрд. руб., что примерно на 14% больше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Стоит отметить, что до сентября 2008 года российский рекламный рынок был одним из самых быстрорастущих в мире, однако из-за экономического кризиса многие рекламодатели существенно сократили свои маркетинговые бюджеты или вовсе отказались от рекламы, что повлекло за собой сначала резкий спад на рекламном рынке, а затем стагнацию, которая продолжалась весь 2009 год. При этом, последствия кризиса затронули абсолютно все основные сегменты рекламной индустрии — меньше всего пострадал Интернет, больше всего — печатные СМИ (так, сегмент рекламных изданий до сих пор показывает отрицательный рост). В 2010 году российсий рекламный рынок в целом возобновил рост (см. таблицу ниже) и постепенно возвращается к докризисным показателям. Так, в первом квартале текущего года рынок вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, во втором уже почти на 15%, а в третьем квартале рост составил свыше 20%. Наиболее активный рост показывает сегмент интернет-рекламы — в текущем году он вырос на 37%.

Источник: gtmarket.ru

загрузка...